Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Александр Зельдович: "Могу руководить любым предприятием"
Дата публикации:  21 Июня 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

"Мой маленький сын вырос под любимую песню моего отца, которую я ему пела на ночь: "Спят медведи и слоны, дяди спят и тети, все вокруг спать должны, но... не на работе". Смешно, но, может, эта моя настойчивая, из вечера в вечер просьба "не спать на работе" вызвала у сына чисто детский протест, потому что и по сей день он, бедняжка, любит спать как раз в то время, когда по расписанию положено работать..." (Алла Гербер, гл. "Дом, в котором я живу", "Мама и папа").

Ему нравятся женские образы 50-х и 60-х, вплоть до 1967 года. "За это время сменилось целых 3 стиля, и все они мне по душе. Первый - время Мэрилин Монро: платья колоколом, женственные фигуры. Второй - начало битничества: обтягивающие свитера, узкие джинсы, много сигарет. Третий - сапоги, плащи-косынки".

Елена Калашникова: Что для Вас входит в понятие "модная" женщина, во что она одета?

Александр Зельдович: Женщина выглядит модной, если по ее одежде не поймешь, где она ее купила и за сколько.

Е.К.: Где, по-вашему, можно встретить модных женщин?

А.З.: Я знаю две-три модных женщины, но вижу их редко, так как сам мало куда хожу.

Е.К.: Как Вы очаровываете женщин?

А.З.: Искренность и стопроцентная прямота. Но шанс выпадает нечасто.

Е.К.: Вы согласны с таким мнением: "Чем лучше актер, тем более он нуждается в режиссере?"

А.З.: И плохому, и хорошему актеру всегда нужен режиссер. Но при этом - только хороший режиссер... Есть актеры гении, которые сами могут быть режиссерами.

Е.К.: Например, кто?

А.З.: Мастрояни, Габен.

Е.К.: А из современных?

А.З.: Не вижу.

Е.К.: С кем Вам как режиссеру легче работать - с женщиной или мужчиной?

А.З.: Вообще не важно. С женщиной напряженнее - из-за разницы пола.

Е.К.: Вы видели фильмы в последнее время, режиссерам которых Вы позавидовали или порадовались за них?

А.З.: Завидовать не завидовал. А радовался за многих. Например, замечателен предпоследний фильм Дэвида Линча "Простая история", "Песни со второго этажа" Томаса Андерсона, "Быть Джоном Малковичем" Спайка Джонза, "Романовы. Венценосная семья" Глеба Панфилова, "Хорошая работа" Клер Дени, "Любовное настроение" Вонга Кар-Вая...

Е.К.: Кто из режиссеров близок Вам по мировосприятию?

А.З.: Нравится Кар-Вай, хороший режиссер Лео Каракс, Клер Дени.

Е.К.: А наших режиссеров среди них нет?

А.З.: Пока нет.

Е.К.: У каждого режиссера свои враги. У одного безденежье, у другого отсутствие интересных сценариев, у третьего - постоянные депрессии... Вам знакомы эти состояния?

А.З.: Я бы не назвал их врагами. Существует нормальная ситуация - необходимость искать деньги, она связана с психологической нагрузкой. В России нет развитой киноиндустрии, и это ставит режиссера в шизофреническое положение. А интересные сценарии есть.

Е.К.: Сами их пишите?

А.З.: Вместе с Володей Сорокиным. Уже несколько сценариев.

Е.К.: Каковы Ваши гастрономические вкусы?

А.З.: Они разнообразны. Люблю русскую кухню; речную и океаническую рыбу; баранину. Сладкое и мясо не люблю.

Е.К.: Умеете готовить?

А.З.: Умею, это зависит от настроения. В основном готовлю горячие блюда. Друзьям нравится.

Е.К.: Что умеете делать в жизни кроме кино?

А.З.: Кино и все, что с ним связано. Все, что относится к режиссуре и сочинительству. Могу преподавать или руководить предприятием.

Е.К.: А каким предприятием, и почему не руководите?

А.З.: Думаю, любым. Просто времени нет.

Е.К.: Профессия режиссера помогает Вам в жизни?

А.З.: Во всяком случае уж точно ее не упрощает. Конечно, на жизнь я смотрю иначе. У этой профессии, как у любой другой, есть свои плюсы и минусы.

Е.К.: Как Вы думаете, возможно встретить человека и прожить с ним всю жизнь?

А.З.: Возможно. Но такое бывает редко.

Е.К.: Как Вы думаете, почему люди редко встречают свою "половинку"? Вы думаете, вся наша жизнь предопределена?

А.З.: В определенных приделах многое от человека зависит. Можно привести такой пример: дорога из города в аэропорт только одна, а уж ваше дело как ехать - быстро, избегая пробок, или медленно. Это зависит от водителя...

Е.К.: А от самого человека, по-вашему, зависит его счастье?

А.З.: Зависит, он может ориентироваться в жизненных условиях.

Е.К.: Почему же столько несчастных людей вокруг? Может, они просто не догадываются, что все в их руках?

А.З.: Кто-то, конечно, не догадывается. Как-то Надежда Яковлевна Мандельштам пожаловалась мужу на жизнь. "Почему ты считаешь, что все должны быть счастливы?" - ответил ей на это Мандельштам.

Счастье вообще недолговечно, несколько мгновений острого ощущения гармонии между человеком и жизнью. По этому поводу есть анекдот. Тонет человек и молится: "Боже, помоги выплыть!" Молится и все больше захлебывается. Повсюду плавают остатки кораблекрушения. И уже в последнюю секунду он взывает: "Почему же Ты мне не помог?!" - "Ты бы хоть за бревно уцепился..." - отвечает ему Бог.

Е.К.: Какая из увиденных Вами стран произвела наибольшее впечатление или наоборот, не понравилась?

А.З.: Все произвели, везде хорошо. Недавно был в Бразилии: солнце, море, песок - хорошо... В больших городах уютно.

Е.К.: Значит, предпочитаете большие города?

А.З.: Да. И деревни тоже. Хорошо там, где чем-то занят.

Е.К.: Не любите безделье?

А.З.: Да уж.

Е.К.: Как проводите свободное время?

А.З.: Пытаюсь его убить. Например, общением. С парашютом вот не прыгал.

Е.К.: Кто Ваши любимые писатели, кроме Владимира Сорокина?

А.З.: Жорж Батай, например.

Е.К.: Какие иностранные языки знаете?

А.З.: Английский.

В общем, как сами видите - начитан, немногословен, серьезен.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Иеромонах Григорий (В.М.Лурье), Cмерть и самоубийство как фундаментальные концепции русской рок-культуры /29.05/
Сфокусированность русского рока рубежа 80-90-х гг. на теме смерти была заложена изначально, но этот интерес к теме смерти имел скорее конструктивный, а не деструктивный характер.
Иеромонах Григорий (В.М.Лурье), Cмерть и самоубийство как фундаментальные концепции русской рок-культуры /06.06/
Рок-культура выработала определенное понятие о смерти, но так и не выработала собственного понимания смерти. В понятии смерти потерялись из виду грани, отличающие гибель героя от самоубийцы и жертвы несчастной судьбы.
Стоматологи с телекамерой /23.05/
Беседа с Даниилом Дондуреем, главным редактором журнала "Искусство кино". Власть - это не сидение в Кремле, не специальные дивизии ФСБ и даже не "ядерный чемоданчик". Власть - это прежде всего право на интерпретацию реальности. Это телевизор, который ежедневно смотрит 92% населения страны. Богатство и счастье - это телевизор. В скором времени и любовь тоже будет телевизор.
Ревекка Фрумкина, Когда я дошел до "пузырей земли"... /21.05/
При ближайшем рассмотрении cтатьи Ильи Смирнова "Пузыри" видно, что автор серьезен и даже патетичен. Он рискнул высказать свое эстетическое кредо и отважился пунктирно показать, какие поступки должны были бы вытекать из его убеждений. Александр Соколянский. Возвращение в XVIII век. Статьи Смирнова необыкновенны тем, что главную мысль автора почти всегда хочется поддержать, додумать и развить дальше, а от его аргументов часто хочется взвыть. (обсуждение)
Эрик Булатов, Уцелевшие предметы оставить в покое /28.04/
Разговор с А.Журавлевой и В.Некрасовым. В моем поколении было два кризиса. Первый - когда поняли лживость "реалистического искусства". Второй - когда поняли, что модернистская свобода тоже не для нас. Наше искусство должно было заговорить на языке повседневной советской жизни.


предыдущая в начало следующая
Елена Калашникова
Елена
КАЛАШНИКОВА
elka567@rambler.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки: